Люблю парадоксы, а Tekken вполне можно отнести к парадоксам.
Помнится, в былые времена сложно было отыскать хоть какие-либо тексты поклонников этой игры на русском. То, что удавалось найти, заставляло рыдать кровавыми слезами.
Одна из сложностей игры: большое количество персонажей. Отсюда закономерное множество предпочтений поклонников. И все же очень веселили попытки некоторых горе-писак впихнуть весь суповой набор в сюжет, наплевав на первую истину "У истории не должно быть более пяти главных героев". Пять - это предел, лучше три. В идеале - один. И вот, они все же пытались, в итоге либо ни один персонаж не удавался вовсе, либо все они были шаблонно-картонными и сливались воедино, хороня всю историю с самого начала.
Вторая сложность игры: классический файтинг, требующий хороших аналитических способностей и эрудиции. Этими талантами похвастать могут немногие.
Третья сложность игры: нелинейный сюжет, порой самому себе противоречащий. Тут уже нужно нечто большее, чем аналитика.
Разумеется, всегда можно сделать скидку на фан и закрыть глаза на откровенно глупые тексты. Однако не всем поклонникам игры этого достаточно. Хотелось бы видеть действительно сильные работы, остающиеся в памяти. Вряд ли такое желание заоблачное, ведь в других фандомах такие работы есть.
Было приятно найти такой текст по Tekken с потрясающим решением - Devil Gene. Решение идеальное: ни один из канонных персонажей не подходит для рассказа всей истории в хронологическом порядке и со всеми нюансами, потому что в каноне ни один из персонажей не владеет всей информацией в полном объеме. Более того, у автора собственный стиль, легко узнаваемый с первых же строк, необычный стиль, запоминающийся сочетанием ироничности и легкости изложения, образности и четкости формулировок. Всего пара деталей, небрежных штрихов - и потрясающий портрет любого персонажа остается в памяти, будто его там выгравировали. Грамотное и логичное изложение фактов и мыслей, вообще - грамотный текст: орфография, стилистика, пунктуация, что встречается все реже и реже. Аналитика и эрудированность тоже тут, как и восхитительная проработка всего мира. Пожалуй, впервые меня радует фантворчество так же сильно, как сама игра. И даже немного неловко лезть к автору с благодарностями, потому что это не тот уровень, когда достаточно просто написать "спасибо" как любому другому фанату. И это не уровень фанфика. Это действительно уже как книга. Хотя я все-таки напишу благодарность по итогу, пусть и томлюсь в ожидании продолжения. Но даже ожидание в этом случае оправданное и светлое.
Покопалась в фиках все того же автора. Как дженовик я вообще скептично отношусь ко многим пейрингам и текстам для фана. Обычно они достаточно предсказуемы и редко могут чем-то удивить или порадовать, разве что у шипперов идут на ура.
Если бы.
Возник даже вопрос: этот автор по жизни так зациклен на каноне и матчасти? Если да, то ему памятник - при жизни и из золота. И за умопомрачительно прекрасные сюжеты - тоже. Даже пропуская любовные сцены, легко словить кайф просто от сюжета. Но пропускать сцены и не хочется, учитывая, как красиво и глубоко они прописаны. Интересная манера, замечу, сидишь, читаешь, краснеешь, и ведь ни грамма пошлости. Откровенно и не пошло - удивительное сочетание, с ходу и вспомнить трудно подобные примеры из литературы из-за их редкости. Разве что такое было в японской литературе эпохи Хэйан и турецко-арабской литературе Средних веков.
Ммм... зато теперь я чуть лучше понимаю мотивы издательских компаний Японии.
Теперь, когда мои поиски по Tekken увенчались успехом (хоть я на него не особо рассчитывала), можно взяться за Сэнгоку и Троецарствие.